Что такое функциональный дизайн и в чем его преимущества

Что такое дизайн-мышление и как его применять

Все чаще можно услышать формулировку «дизайн-мышление», при этом большинство до сих пор не знает его точного определения.

Что такое дизайн-мышление

Идею дизайн-мышления впервые сформулировал Герберт Саймон в 1969 году в книге «Науки об искусственном» (The Sciences of the Artificial). Позднее идею развили ученые Стэнфордского университета и основали Стэнфордский институт дизайна, или d.school, который продвигает идею дизайн-мышления.

Понятие дизайн-мышления объясняют по-разному. Но наиболее емко это явление описали в Interaction Design Foundation. Там его определяют как многократный процесс, в ходе которого мы стремимся понять пользователя, опровергнуть предположения и переосмыслить проблему, чтобы найти неочевидные альтернативные решения.

Дизайн-мышление (англ. design thinking) — методика, которая помогает найти нестандартные решения задачи, ориентированные на интересы пользователя.

В основе дизайн-мышления лежит принцип антропоцентризма. Любой, кто использует этот принцип, подчиняет свое исследование и работу интересам человека, а не интересам компании, начальника, менеджера проекта или бюрократии. Главная цель дизайн-мышления — выйти за пределы существующих стереотипов и привычных способов решения задачи. В оригинале это называется thinking outside the box — дословно «думать вне коробки».

Дизайн-мышление можно применять в любой области, например: спланировать тур по Европе, продумать ремонт квартиры, запустить новое медиа или бизнес, разработать логотип и айдентику.

Как работает дизайн-мышление

Процесс решения проблемы состоит из пяти этапов: эмпатия, фокусировка, генерация идей, прототип, тест. Рассмотрим каждый этап более подробно на двух контрастных примерах, когда дизайн-мышление мне помогло.

Зимой этого года ко мне обратился владелец тюменского сервисного центра и попросил разработать лендинг. Прежде я делал лендинги только для своих проектов и мне было легко: ведь я знал, что хочу рассказать и донести до пользователей. Но про ремонт смартфонов я не знал ничего, так как никогда не разбивал свои телефоны и не топил их в воде.

1 этап. Эмпатия

Эмпатия — умение включиться в переживания и опыт других людей, понять, что на самом деле их волнует, их потребности и желания. Это — главное качество дизайн-мышления, так как именно эмпатия позволяет отстраниться от своих предположений и убеждений о мире и взглянуть на проблему глазами пользователя.

Настоящий дизайнер — всегда эмпат. Он ищет решение, которое будет наиболее комфортно для человека в повседневном использовании. Делать проекты, в которых вы разбираетесь, — легко. Если вы увлекаетесь рэпом, сделать лендинг для рэпера будет просто. Но если заказчик торгует на финансовой бирже, вам придется вникнуть в его бизнес, разобраться в процессах и понять, что он чувствует, когда общается с людьми. Посмотрим, как эмпатия работает на практике.

Чтобы понять, что важно для клиентов сервиса по ремонту телефонов, мне пришлось погрузиться в атмосферу заказчика. Я взял интервью у владельца бизнеса и провел с командой сервиса один рабочий день. Наблюдал за тем, какие вопросы задают клиенты, что их волнует, когда они отдают свои смартфоны на ремонт.

2 этап. Фокусировка

На этом этапе необходимо систематизировать информацию, которую вы получили с помощью эмпатии, проанализировать ваши наблюдения и выделить ключевые проблемы пользователя. Цель фокусировки — сформулировать вопрос, на который вы будете искать ответ на следующем этапе.

В ходе общения с командой заказчика я понял, что большую часть рабочего времени сервис тратил на то, чтобы ответить на одни и те же вопросы: на какой срок дается гарантия; какие случаи — гарантийные; нужно ли вносить предоплату. В итоге я сформулировал такой вопрос: как сэкономить время сервиса и клиента?

3 этап. Генерация идей

После того, как вы определили основную проблему пользователя, придумайте и проработайте решения. Это тот самый момент, когда нужно «думать вне коробки».

Чтобы все прошло успешно, откажитесь от критического мышления, к которому мы все так привыкли. Критика может загубить хорошую идею. Записывайте все, даже самые бредовые мысли. Только после того, как креатив кончится, отберите жизнеспособные идеи и переходите к следующему этапу.

Я предложил несколько решений проблемы:

  • сделать на лендинге раздел с ответами на вопросы;
  • снять видео, где директор сервиса отвечает на вопросы;
  • написать серию постов в соцсетях.

4 этап. Прототипирование

Задача этого этапа — проверить работоспособность ваших идей на практике. Для этого не нужно запускать бетонный завод или разрабатывать выверенный по пикселям макет. Достаточно сделать бюджетную версию продукта с функциями, которые помогут решить обозначенную задачу.

  • в случае успеха найти верное решение, заметить недостатки, доработать его и создать продукт;
  • в случае неудачи опровергнуть вашу гипотезу, сохранить время и деньги.

Если прототип удачный, переходите к следующему этапу. Если нет — возвращайтесь ко второму этапу и попробуйте определить проблему заново.

Раздел на сайте — понятный и универсальный вариант, который работает на всех платформах. Пользователю нужно лишь выбрать нужный вопрос, и ответ появится на экране.

5 этап. Тестирование

В конце вы тестируете готовый продукт и лучшие решения, которые вы разработали в ходе прототипирования. И хотя это финальный этап, дизайн-мышление — повторяющийся процесс: вы можете использовать результаты тестирования, чтобы определить и решить другие проблемы. Это можно сделать с помощью обратной связи клиентов о прототипе или рабочей версии.

Я сверстал прототип раздела, показал, как он будет выглядеть.

Вместе с заказчиком мы протестировали раздел с разных устройств и убедились, что все работает. После этого я сверстал финальный вариант раздела, добавил фоновую картинку и анимацию.

Как применять дизайн-мышление в дизайне

Представим, что продуктовому дизайнеру необходимо разработать прототип новой микроволновки. Он может действовать стандартными общеизвестными способами: опросить людей, у которых есть микроволновки, собрать обратную связь, узнать плюсы и недостатки отдельных моделей — и на основе полученной информации предложить решение.

Дизайнер также может пойти нестандартным путем: пообщаться с людьми и узнать об их привычках и шаблонах поведения в определенных ситуациях. Так дизайнер может узнать, что все микроволновки греют по-разному: одна за три минуты едва нагревает еду, а вторая — перегревает так, что нужно ждать, пока еда остынет. Значит людям нужна не более мощная микроволновка, а понятный интерфейс, который бы четко говорил, как сильно нагреется еда.

Момент озарения, когда вы понимаете истинную проблему клиента и пользователя, называется инсайт. Это ключ к прорывным продуктам.

Дизайн-мышление помогает найти инновационные решения, которые не лежат на поверхности, экономить время и деньги. Приведу пример из своего опыта.

Ко мне обратилась студия наружной рекламы, которая хотела увеличить продажи. Для этого руководство студии решило сделать корпоративный сайт. Но обсуждение задачи и часовое интервью с клиентом привело меня к решению, что этой компании лучше сделать лендинг или развивать аккаунты в социальных сетях.

Почти все клиенты обращались в студию, потому что ее рекомендовали как место, где могут быстро разработать и изготовить дизайн вывески или рекламного баннера. То есть для компаний была важна скорость работы студии, а не наличие корпоративного сайта с возможностью рассчитать стоимость работ, гигантским портфолио и способами оплаты. Для таких целей гораздо лучше подходят соцсети, мессенджеры или простой лендинг.

Эмпатия и умение мыслить за пределами нормативов, стремление прочувствовать ситуацию и предложить нестандартные решения формируют интуицию дизайнера.

Если бы я не пообщался с заказчиком, а лишь изучил сайты конкурентов, то потратил бы несколько месяцев и сотни тысяч рублей на бесполезный сайт. Именно дизайн-мышление и эмпатия позволили взглянуть на проблему изнутри и найти более эффективное решение.

Ни одна из сфер дизайна не требует такого глубокого погружения в мир клиента и пользователя, как UI-/UX-дизайн. Чтобы создать удобный и практичный продукт, дизайнеру необходимо понять боли и страхи пользователя.

На курсе «UX-дизайн» вы научитесь определять проблемы и находить решения для интерфейсов веб-сайтов, мобильных приложений и сложных сервисов. Курс полезен и для начинающих дизайнеров и для арт-директоров. Они вместе работают на одну цель — найти самое эффективное решение.

Что такое функциональный дизайн и в чем его преимущества

Необычный функциональный дизайн — это всегда конкурентное преимущество

Интервью | Александр Минаев | №5 октябрь 2016

Для путешественников или деловых туристов любой отель начинается со стойки регистрации. А вот для отельера история гостиницы начинает отсчет задолго до ее открытия — с задумки, проработки концепции, утверждения дизайн-проекта. Это основополагающие этапы, от которых впоследствии будут зависеть успешность и прибыльность бизнеса. В чем же заключается правильная разработка концепции отеля, как в нее «вписать» дизайнерскую и архитектурную части? О чем важно не забыть, работая над проектом отеля? Ответить на эти и ряд других вопросов мы попросили директора компании Art People Group Александра Минаева

Академия гостеприимства: Александр, прежде всего давайте представим читателям Вашу компанию: как долго она на рынке и какие услуги предлагает предприятиям сферы HoReCa?

Александр Минаев: В 2001 году появилась идея создания организации, которая будет помогать рестораторам, отельерам и клубным промоутерам генерировать и реализовывать новые проекты в сфере HoReCa. Так возникла компания Art People Group.

Основными коммерческими направлениями новой организации являются предоставление услуг по:

• проектированию зданий и сооружений;

• дизайну общественных и коммерческих интерьеров;

• открытию ресторанов, ночных клубов, развлекательных центров и гостиниц.

В состав Art People Group, помимо проектной, дизайнерской и декораторской групп, входят:

• подразделение по запуску проектов в коммерческую эксплуатацию (Start Up);

• подразделение по подбору и тестированию персонала;

• собственное производство столярных изделий и мебели для заведений общепита.

Компания Art People Group — официальный партнер первой интерактивной премии «Лучший ресторан 2004-2005» — организатор MENU.RU.

В 2008 году «Арт Пипл Групп» получила 1-е место на премии «Лучший поставщик для ресторанов – 2007» в категории «Лучший поставщик консалтинговых услуг». Меня как руководителя компании включили в экспертный совет интернет-портала restoranoff.ru, принадлежащего Издательскому дому «Ресторанные ведомости», в преподавательский состав Государственного Университета Управления по программе RMA «Менеджмент в ресторанном бизнесе и клубной индустрии».

B 2008 году компания «Арт Пипл Групп» открывает новый проект — ClubConcept.ru, логическое продолжение деятельности компании Art People Group на рынке услуг для клубной индустрии. Цель этого проекта — ознакомить будущих и нынешних владельцев ночных клубов, промоутеров, арт-директоров, управляющих и администраторов с новыми тенденциями на клубном рынке, поделиться опытом, познакомить с новыми персонажами и рассказать о последних событиях в клубной индустрии.

В 2009 году Art People Group получила премию как «Лучшее Дизайнерское Агентство» на церемонии «Лучший поставщик рынка HoReCa 2008 года» по версии MENU.RU. В этом же году учреждена новая дочерняя компания «Art People Group — Поволжье» со штаб-квартирой в Пензе. Новый филиал создан для работы с клиентами из Поволжского региона.

Годом позже при участии Art People Group создана профессиональная консалтинговая компания Business Hospitality Group (BHG). Основные ее задачи — комплексное консультирование инвесторов в индустрии гостеприимства (гостиничные и коттеджные комплексы, рестораны и кафе, объекты класса boutique и luxury, фитнес/велнес и SPA-комплексы, горнолыжные и гольф-комплексы, яхт-клубы, ТРЦ и пр.), аудит деятельности работающих объектов, разработка концепций, маркетинг, бизнес-планирование, проектирование, подготовка объектов к запуску в коммерческую эксплуатацию.

В том же, 2010 году, учреждена управляющая компания «АПГ-Проджект». В частности, она занимается оперативным управлением предприятиями общественного питания и индустрии развлечений, построенных специалистами Art People Group.

АГ: Ваша компания проектирует отели и рестораны. Расскажите, пожалуйста, какими объектами Вы занимаетесь и что проектировали за последние год?

А.М.: 2015–2016 годы для нашей компании были очень продуктивные — мы спроектировали и приступили к реализации объектов общей площадью 50 000 м 2 . Основные объекты находятся на дальнем востоке — Хабаровск, Сахалин, Камчатка (это рестораны, ночные клубы, парки отдыха.) Также мы принимаем участие в разработке концепций и проектировании гостиниц в Махачкале, Улан-Удэ, Владикавказе, Бишкеке, Горном Алтае.

География наших ресторанных проектов такова: Москва, Самара, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский, Минск, Астана, Атырау, Актау, Новосибирск, Пенза, Пятигорск, Ереван, Баку, Иркутск, Рязань, Норильск. В общем, живем и работаем в самолетах.

АГ: Если говорить о классически правильном подходе к проектированию отеля или ресторана: с чего начинается Ваша работа в проекте?

А.М.: Мы всегда начинаем работу с исследования рынка в том регионе, где планируется строительство заведения: проводим маркетинговое исследование, анализируем инфраструктуру, рынок отделочных материалов и рабочей силы. Параллельно изучаем возможности здания и прилегающей территории. И самое главное — смотрим, для кого мы это делаем, кто наша потенциальная аудитория, каковы ее предпочтения, финансовые возможности. Только после сбора необходимой информации предлагаем концепцию, в успехе которой мы полностью уверены.

АГ: Как за последние 2-3 года поменялась мода на гостинично-ресторанный дизайн и концепции?

А.М.: Мода — понятие временное и очень неустойчивое. Существуют определенные тенденции, на которые повлияли кризис и ослабление рубля. Интерьеры стали менее вычурными — повсюду демократия и минимализм. Основное требование — сделать стильно, удобно и недорого.

LOFT с лампочками Эдисона — повсюду! Можно ли считать это модой? Скорее — нет. В нашей стране все у всех все копируют: увидели в Москве дизайн ресторана в стиле LOFT — и через год-полтора LOFT повсюду. Честно говоря, я не понимаю стремления быть как все. Новых креативных проектов мало. Инвесторы боятся экспериментировать, хотя во всем мире владельцы заведений поняли, что необычный дизайн — это конкурентное преимущество. Гостям нравятся дизайнерские места. Ведь это позволяет владельцу экономить на продвижении и рекламе своего проекта, гости сами его рекламируют, фотографируясь в интересных интерьерах, выкладывая эти фото в социальные сети. Как раз этим и нужно пользоваться. Мир не стоит на месте. Старые приемы не работают.

АГ: Что такое вообще в Вашем понятии современный проект отеля или ресторана?

А.М.: Прежде всего — это бизнес. Проектом должны заниматься профессионалы. Цена ошибки очень велика. Мы всегда начинаем с разработки рабочей модели, смотрим, как будем обслуживать своих гостей, какие конкурентные преимущества и фишки можем предложить. Функциональность и сервис — на первом месте. Картинка (интерьер) только подчеркивает выбранную концепцию и делает проект узнаваемым и желанным.

В проекте не должно быть лишних деталей, нагромождения ненужных элементов, декораций и т.п. Все должно отвечать поставленной задаче, и каждый предмет или квадратный метр должен работать и приносить доход владельцу.

Мы за простые, эффектные и функциональные решения. Но у нас есть незыблемое правило: все, до чего может дотронуться гость, должно быть очень хорошего качества!

АГ: Если говорить об идеальной ситуации разработки проекта отеля: какие его этапы и в какой последовательности их должен пройти заказчик?

А.М.: В первую очередь нужно начать с разработки общей концепции, модели бизнеса. Второй так называемый этап — разработка архитектурно-планировочной и дизайн-концепции. Третий — это проектная документация, строительные сметы. Четвертый этап — реализация проекта, проведение тендеров, авторский и технический надзор, оснащение и декорирование.

Это укрупненная схема работы по разработке и реализации проекта, вместе с тем каждый этап содержит множество разделов и подразделов.

АГ: Можете подсказать, какие самые распространенные ошибки совершают будущие рестораторы и отельеры, работая над концепцией дизайна своего заведения?

А.М.: Самая большая ошибка — заказчик делает интерьер, полагаясь на свой вкус. Часто нанимая неопытного (в данном случае — не узкоспециализированного) дизайнера, который не понимает особенностей и специфики коммерческих интерьеров.

Многие заказчики не обращают внимания на то, как будет жить и меняться интерьер со временем, как можно трансформировать и обновлять помещение, как работать с освещением, проводить различные мероприятия. В общем, не закладывают изначально варианты сценариев работы заведения в различных форматах.

АГ: Кроме всего прочего, в числе Ваших услуг — аудит действующих объектов. Что он помогает понять собственнику бизнеса?

А.М.: Мы выявляем критические ошибки: это могут быть неверная планировка, расстановка мебели, неправильно подобранные цвета и освещение, ошибочная логистика и перемещение персонала, иногда неудачная концепция. Нюансов много, мы их находим и даем рекомендации, как исправить ситуацию, чтобы заведение начало работать эффективнее. Как правило, после таких исправлений рентабельность увеличивается на 40–50%.

АГ: Как собственнику бизнеса понять, что пришло время его обновить, сменить концепцию или сделать ребрендинг?

А.М.: Известно несколько основных критериев. Рядом открылись новые заведения — и все гости ушли туда. Ваши постоянные гости стали ходить к вам реже, ваш интерьер «устал», вы не смогли стать «классикой».

АГ: Какие еще услуги предоставляете гостинично-ресторанному бизнесу?

А.М.: Мы предлагаем услуги «под ключ» — придумываем концепции, проводим маркетинговые исследования, оцениваем помещения, разрабатываем бизнес-планы, проекты, ведем авторский и технический надзоры, реализуем и оснащаем проекты, помогаем запустить (открыть заведение), набираем и обучаем персонал, составляем меню, делаем фирменный стиль, придумываем бренд-буки для тиражирования концепции.

АГ: В завершение, если можно, поделитесь прогнозами касательно того, в каком направлении будет развиваться дизайн и концепции отелей и ресторанов, какие материалы будут применяться чаще всего?

А.М.: В России будут востребованы разные стили, но сейчас основной упор делается на внутренний туризм, поэтому стоит смотреть в сторону эко- и этно-стилей в дизайне.

Лучше всего делать акцент на использовании в отделке местных натуральных материалов, этнических мотивов региона, в котором строится заведение, необычных архитектурных решений (в первую очередь — функциональных), которые должны привлекать внимание потенциальных гостей и становиться визитной карточкой региона.

Нужно больше экспериментировать и реализовывать смелые идеи. Особенно в крупных городах ориентироваться на путешествующую молодежь и иностранцев, которые хотят «открыть» для себя Россию с другой стороны.

Подготовил

Александр Чорный

Что такое функциональный дизайн и в чем его преимущества

Основа, на которой строится интерьер и дизайн – это функциональность. Если вы не продумали все функции предметов обихода, то невозможно будет сделать правильный дизайн. Функциональным дизайном называется движение, в котором форма будет подчинена цели и назначению, но не эстетическим данным.

Основные отличия функционального дизайна

При функциональном дизайне рассчитываются все функции предметов, помещений, материалов. Например, обеденный стол должен выполнять такое предназначение, чтобы за ним можно было расположиться всей семьей, а не украшать его резными ножками или инкрустацией, потому что обед от этого не может быть лучше и вкуснее. При планировке функционального дизайна прежде всего необходимо обозначить функции всех необходимых вещей и предметов, а лишь потом подбирать их по назначению.

Рассмотрим преимущества функционального дизайна

В функциональном дизайне заранее продумываются все действия, которые используются в интерьере –для чего будет использоваться та или иная комната, что вы любите делать дома, часто ли к вам приходят гости, смотрите ли вы фильмы у телевизора или предпочитаете компьютер и т.п., а также планировка всей квартиры.

Плюсы функционального дизайна в следующем:

  • при современном дизайне мебель используется только по своему прямому назначению, ничего лишнего не устанавливается, из-за этого в квартире нет захламленности и беспорядка, рациональное решения с расположением источников освещения;
  • распределение жилого помещения в квартире также имеет только свое функциональное назначение: в гостиной мы расслабляемся, отдыхаем и ведем прием гостей, в спальне только спим, на кухне только готовим пищу, в детской должны находиться дети, в ванной комнате мы только принимаем ванну;
  • в функциональном дизайне главной отличительной чертой считаются долговечность и практичность, поэтому материалы для отделки комнат также выбирают с рациональной точки использования и долговечности – это бетон, кирпич, дерево, металл и стекло, облицовку выбирают из натурального камня;
  • стены оформляются нейтральными моющимися обоями или декоративной штукатуркой, для напольных покрытий используются линолеум или ламинат;
  • главным в функциональном дизайне является равновесие всех вещей и предметов, например белый шкаф смотрится меньше, чем темное кресло, все вещи должны быть уравновешены и не расставлены хаотично.

Нужно помнить, что удобная и выгодная планировка – это главная задача функционального дизайна, а красоту и эстетику можно добавить при помощи стиля и композиций и тогда в вашей квартире будет не только удобно, но и комфортно.

Что такое функциональный дизайн и как его воплотить в жизнь

Понравилась статья? Следите за новыми идеями из мира строительства, дизайна, полезных советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Если вы оформите ваше жилье в функциональном стиле, вы намного упростите весь быт. Функциональный дизайн превращает бытовые рутинные обязанности в удовольствие, и способствует расслаблению.

Особенности функционализма

Главную роль занимает функция предметов и мебели, а от функциональности на 100 процентов будет зависеть внешний вид. К примеру, кухонный стол, необходимо выбирать такой, чтобы за ним было удобно обедать всей семье. Затейливый дизайн, яркие узоры и массивные ножки будут неуместными, ведь они не сделают прием пищи более вкусным, а будут только отвлекать. Каждый предмет в функционализме имеет свое назначение, здесь будут неуместны бесполезные вещи, все детали интерьера нужны для комфорта и удобства семьи.

Все жилые зоны в квартире должны непременно отвечать своем основным функциям: в спальной комнате мы спим, в гостиной общаемся с гостями, в столовой обедаем, в ванной принимаем душ. Необходимо обдумать как по максимуму комфортно выполнить основные функции, которые отведены для всех комнат.

Обстановка функционального стиля

Функционально обставить можно абсолютно все помещения, но некоторые зоны квартире оформить в стиле функционализм будет лучшим решением. Основной такой зоной в квартире считается кухня. Ведь что может быть хуже, чем заниматься приготовлением пищи в неудобной кухне, где необходимые вещи расположены хаотично, мебель и бытовая техника расставлены непродуманно, а под рукой в нужный момент нет необходимого предмета.

Функциональный стиль прежде всего подразумевает практичность, поэтому остановите свой выбор на трансформируемой мебели с неприхотливой, немаркой обивкой. Выбирая функциональный интерьер, необходимо учитывать несложные правила:

  • мебель приобретайте простых форм и ровных очертаний;
  • светлые нейтральные оттенки будут отличным выбором;
  • отлично будет выглядеть мебель из натуральных материалов.

Стекло и сталь – основные материалы, которые используют в функциональном стиле. А нейтральные оттенки сохранят уютную и элегантную атмосферу. Как правило, белый цвет преобладает при оформлении помещений в функциональном стиле. Позаботьтесь о грамотном точечном освещение: светильник на тумбочке у кровати, яркая подсветка у зеркал, будет способствовать вашему комфорту.

Если у вас маленькая квартира, не следует забывать о мобильности. Шкафы на колесиках, складная мебель, откидная кровать, которую, не прикладывая усилия можно поднять к стенке, оставив вместо нее уютный и небольшой диванчик. Чтобы зонировать помещения, используйте стильные раздвижные ширмы.

Если вы оформите ваше жилье в функциональном стиле, вы намного упростите ведение быта. Если вы много времени проводите на работе, и у вас нет времени на домашнюю работу, функциональный стиль идеально вам подойдет. Все необходимые вещи будут у вас под рукой. Минимализм значительно сократит время на уборку, поддерживать чистот у дома не составит труда. А плавные линии и нейтральные оттенки создадут атмосферу уюта.

Что такое функциональный дизайн и в чем его преимущества

На самом деле, любой интерьер близок к функциональности гораздо больше, чем можно предположить. Фактически, он на ней и строится. А красота и декор — это те важные помощники, которые делают помещение цельным в плане визуального восприятия. Поэтому любой интерьер можно назвать функциональным, но действительно ли все в нем учтено и правильно сделано или нет — вот, что решает судьбу интерьера.

Жизнь в интерьере

Почти все люди мечтают о собственной квартире или доме потому, что нуждаются в комфортной жизни. И только сделанный «под себя» интерьер может дать эту возможность в полной мере. Ведь что комфортно для одного, может не быть таким для другого. Также важна и функциональность интерьера. А эта та вещь, которая может разделяться на общую и индивидуальную.

Например, если при входе в квартиру не хватает места, чтобы разуться, это будет заметно всем, кто заходит или выходит в квартиру. А вот в личной комнате каждый может ориентироваться только на свои желания и свое удобство. Но в любом случае необходимо понимать золотое правило интерьера — он создается для жизни, а не жизнь в каком-то интерьере под него подстраивается. И это довольно просто организовать.

Этап анализа и планирования

Конечно же, просто так взять и понять, какой интерьер будет наилучшим, нельзя. Придется потратить много времени и усилий, чтобы результат был действительно хорошим. Необходимо ответить на огромное множество вопросов, сравнивать свои возможности с желаниями, но оно того стоит. Вот, в каких направлениях надо размышлять:

  1. цели жилья (когда создается интерьер, очень важно понять, что потом будет происходить в этом помещении, ведь очень важно как не переборщить, так и не забыть важные детали того, каким должен быть интерьер);
  2. предпочтения всех жильцов (то, какой стиль и какая мебель должна использоваться в интерьере важно узнать заранее и у всех, кто будет пользоваться помещением, так как это тоже сильно влияет на функциональность);
  3. любимые зоны (эти места будут использоваться наиболее часто, а потому их дизайн надо обдумать с большей тщательностью, ведь тому, кто будет им пользоваться, должно быть комфортно, как и остальным в этот момент, кто будет находиться в других зонах).

Именно поэтому этот этап и считается таким важным, так как от него зависит, правильно ли создан будет интерьер, действительно ли он функционален. Да, дизайн и стилевые решения тоже важны для функциональности, так что нельзя зацикливаться лишь на действиях. Приятный цвет обоев или красивое покрывало на кровати тоже решают, как хорошо можно будет отдохнуть в спальне, хотя кому-то и покажутся мелкими деталями. Так что забывать о функциональности нельзя!

Функциональность в дизайне

Разумность и функциональность – вот основные критерии, применяемые при разработке современных интерьеров. Назначение того или иного помещения и степень его удобства для поставленных целей зависит от многих факторов. Офис, магазин, цех, гостиница – в каждом случае требования будут разными. Грамотный выбор на этом этапе – половина дела. Другая половина – дизайн интерьера и подбор мебели.

Вообще, дизайн – это не прихоть «вольного художника», а серьезное и продуманное конструктивное решение какого-либо объекта, в том числе, и помещения. Внешний вид – это только одна сторона медали. Дизайнер продумывает функциональное удобство помещения для людей, учитывая освещенность, расположение объектов интерьера (в том числе мебели) в пространстве, психологический комфорт для тех, кто будет в нем находиться. Ну, и, конечно, впечатление, которое должно производить помещение на всех входящих.

Это касается магазинов и кафе, где дизайн, по сути, является и рекламой. Он должен создавать максимальное ощущение комфорта, желание что-нибудь купить, прийти сюда еще. Существуют серьезные научные исследования по воздействию цвета на психику человека. И одного цвета мало – важно их определенное сочетание, подсветка, планировка, удобство расположения элементов интерьера (дверей, окон, мебели и т.д.).

Вообще, современные производители мебели стараются учитывать ее функциональные особенности на этапе разработки. Потому, например, итальянская мебель для ванной и для гостиной будут различаться не только дизайном, но и материалом, первая будет более влагостойкая, вторая – устойчивая к износу. Также отличаться будет мебель для ресторана и салона красоты, больницы и офиса. Кстати, что касается офисов – там довольно часто применяется тот же «рекламный» дизайн, что и в магазинах. Это раньше офисная мебель стремилась к безликости и универсальности, и одну контору было невозможно отличить от другой – те же коричневые столы, черные или бежевые стулья, белые жалюзи.

Сейчас «продавать должно все», и даже сам офис. Потому его дизайн разрабатывается под конкретный фирменный стиль. Стены раскрашиваются в профессиональные цвета компании, на жалюзи ставится логотип, даже мебель подбирается по цвету, или делается на заказ с тем же логотипом. Это придает «весомости» компании в глазах клиентов, делает ее более запоминаемой, в сотрудниках воспитывает корпоративный дух.

Конечно, такие интерьерные изыски важны не всегда. На предприятиях, на испытательных станциях и научных бюро более важен не дизайн, а функциональность, и производство лабораторной мебели это учитывает – никаких излишеств, только удобство практичность, высокая надежность. Но и в этом случае ровные чистые поверхности, обилие металла и пластика, светлые тона создают особый, «лабораторный» стиль, который привлекает своей «стерильностью» и строгостью.

Что касается детских помещений, тут важно разумное сочетание дизайна и функциональности. Например, школьная мебель, купить которую придется не только учебным заведениям, но и родителям, должна быть удобной и безопасной, это первые требования. Желательно, если она будет трансформируемой, т.е. изменяющей конфигурацию под физиологические параметры ребенка, это важно для осанки, плюс такая мебель сможет «взрослеть» вместе с маленьким хозяином. Ну, и, конечно, дизайн должен быть комфортным для детской психики и здоровья – пастельные тона, поменьше острых углов, хорошее освещение. А уж конкретное решение зависит от возраста и характера ребенка.

Как видим, дизайн – это серьезная и ответственная задача, которую приходится решать по-новому для каждого случая. Потому важно обращаться к хорошим, зарекомендовавшим себя специалистам.

Что такое функциональный дизайн и в чем его преимущества

Последнее время некоторые софтверные компании вводят Функциональный дизайн как концепцию описания Parametric feature based modeler для 3D моделирования и симуляции. В этом смысле, они имеют в виду параметрическую модель (parametric model) объекта, параметры которого связаны с настоящими параметрами дизайна. Например, ось, изменяющая диаметр в зависимости от прочности материала и величины силы, приложенной к ней в симуляции. Считается, что таким образом будет увеличена производительность в процессе проектирования для механических и даже возможно архитектурных/структурных сборок путем внедрения результата анализа методом конечных элементов непосредственно в поведение индивидуальных объектов.

Шаблоны проектирования
Основные
Блокировка с двойной проверкой • Однопоточное выполнение • Планировщик

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое “Шаблон функционального дизайна” в других словарях:

Шаблон проектирования — У этого термина существуют и другие значения, см. Паттерн. В разработке программного обеспечения, шаблон проектирования или паттерн (англ. design pattern) повторимая архитектурная конструкция, представляющая собой решение проблемы… … Википедия

Шаблон делегирования — Шаблон проектирования Шаблон делегирования Delegation pattern Описан в Design Patterns Нет В разработке ПО, шаблон делегирования (англ. delegation pattern) это способ, которым объект внешне выражает некоторое поведение, но в… … Википедия

Memento (шаблон проектирования) — Шаблон Memento (Хранитель) (также известный как Token, Лексема) – Шаблон проектирования Поведенческий шаблон Позволяет не нарушая инкапсуляцию зафиксировать и сохранить внутреннее состояния объекта так, что бы позднее восстановить его в этом… … Википедия

Отложенная инициализация (шаблон проектирования) — Отложенная (ленивая) инициализация (англ. Lazy initialization). Приём в программировании, когда некоторая ресурсоёмкая операция (создание объекта, вычисление значения) выполняется непосредственно перед тем, как будет использован её результат.… … Википедия

Интерфейс (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Интерфейс Interface Описан в Design Patterns Нет В информатике, шаблон интерфейса не является особым шаблоном среди шаблонов проектирования. Он является общим методом для структурирования компьютерных программ для того … Википедия

Хранитель (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Хранитель Memento Тип: поведенческий Описан в Design Patterns Да Хранитель (также известный как Memento, Token, Лексема) поведенческий шаблон проектирования. Позволяет, не нарушая инкапсуляцию, зафикс … Википедия

Абстрактная фабрика (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Абстрактная фабрика Abstract factory Тип: порождающий Описан в Design Patterns Да Абстрактная фабрика (англ. Abstract factory) порождающий шаблон проектирования, позволяющий изменять поведение системы … Википедия

Итератор (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Итератор Iterator Тип: поведенческий Описан в Design Patterns Да Шаблон Iterator (также известный как Cursor) Шаблон проектирования, относится к паттернам поведения. Представляет собой объект, позволяющий получить … Википедия

Интерпретатор (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Интерпретатор Interpreter Тип: поведенческий Назначение: решает часто встречающуюся, подверженную изменениям задачу Описан в Design Patterns Да Шаблон Интерпретатор (англ. … Википедия

Фабричный метод (шаблон проектирования) — Шаблон проектирования Фабричный метод Factory Method Тип: порождающий Описан в Design Patterns Да Фабричный метод (англ. Factory Method) порождающий шаблон проектирования, предоставляющий подклассам интерфейс для созда … Википедия

Источники:
http://hotel-rest.biz/article/neobychnyy-funkcionalnyy-dizayn-eto-vsegda-konkurentnoe-preimushchestvo
http://luxury-house.org/chto-takoe-funktsionalnyj-dizajn-i-v-chem-ego-preimushhestva/
http://gazeta-pravo.ru/chto-takoe-funkcionalnyj-dizajn-i-kak-ego-voplotit-v-zhizn/
http://krovlyakryshi.ru/sovety/chto-takoe-funkcionalnyj-dizajn-i-v-chem-ego-preimushhestva
http://studbooks.net/2319356/nedvizhimost/funktsionalnost_dizayne
http://dik.academic.ru/dic.nsf/ruwiki/152726
http://krovlyakryshi.ru/sovety/chto-takoe-gibkij-kamen-i-kak-ego-ispolzovat-v-interere

Ссылка на основную публикацию